Дорогие игроки! Не пугайтесь! Многого из описанного ниже на игре не будет вообще. Но на всякий случай мастера продумали действия во всех случаях!
На игре присутствуют различные лекарства, яды и противоядия, алхимические зелья. К каждой тинктуре прилагается сертификат с номером и описанием действия (обязательно сохранять сертификат до окончания действия). Это листок, сложенный в два раза, на обороте написано название, на развороте действие; конвертик с надписью «сертификат» (например, если это яд на шкатулке, конвертик с сертификатом лежит внутри шкатулки) или сертификат заболевания, передающийся игроку, у которого заболевание.
Важно! Уважаемые лекари, обязательно уточните у игрока, которого поите тинктурой, нет ли у него аллергии. Уважаемые игроки, пожалуйста, отвечайте честно и внимательно на вопросы об аллергии.
Если вы не хотите пить тинктуру «по жизни», можно, произнеся вслух словесный маркер «выпиваю», вылить ее и просто прочесть сертификат, после чего отыграть описанный эффект (при необходимости).
2.1. Легкое ранение:
Однократное попадание в конечность боевой частью оружия.
Персонаж с легким ранением не может использовать поврежденную конечность. При ранении ноги можно как опуститься на колено, так и просто опереться на что-то. Ранение желательно отыгрывать, как по ходу боя, так и после.
Персонаж, имеющий статус легкораненого, должен получить первую помощь (перевязка раны), если первая помощь не оказана в течение 30 минут с момента получения ранения, ранение ставится тяжелым и конечность, возможно, придется ампутировать (определяет лекарь).
2.2. Тяжелое ранение:
Два легких ранения, полученные в одном бою, или попадание в корпус боевой частью оружия.
При тяжелом ранении персонаж сразу выходит из боя и должен немедленно лечь (при невозможности — присесть) и оставаться неподвижным до конца этого боя. Может стонать и шёпотом звать на помощь.
Если получившему тяжелое ранение первая помощь не оказана в течении 30 минут с момента получения ранения (или перехода его от легкого к тяжелому), персонаж может умереть (определяет лекарь).
2.3. При любом ранении
Длительные переезды ни на лошади, ни в повозке нежелательны и будут иметь для персонажа неприятные последствия.
Например, если вы с легким ранением, не получив соответствующего лечения, отправитесь из Торки в столицу, скорее всего, конечность придется ампутировать, а ваше ранение станет тяжелым. Если же вы решитесь на такой переезд с тяжелым ранением, то рискнете не доехать до столицы живым.
Если вам была оказана медицинская помощь, лекарь сообщит вам, когда вы сможете отправиться в путь и совершать другие активные действия. А так же лекарь предложит вам дополнительное лечение, которое может ускорить ваше выздоровление.
Болезни на игре разнообразны, заболеть или заразиться не очень легко, но вполне возможно. Если вы заболели, к вам подойдет мастер или игротехник и даст сертификат, на котором будет стоять номер, а также будут описаны симптомы, проявляющиеся у вас. Если же вас заразили, сертификат вам может передать заразивший вас персонаж.
Болезни может идентифицировать и вылечить только лекарь (то есть человек с пометкой о данном умении в сертификате).
В случае, если больной не получает должного лечения, одна болезнь постепенно заменяется на другую – более сложную и опасную (не всегда являющуюся просто запущенной формой уже имеющейся болезни).
Некоторые болезни полностью излечимы плохо, однако хороший уход приостанавливает развитие недуга и упрощает дальнейшее лечение, даже если за больным ухаживает не специалист.
Длительность излечения заболеваний различна и зависит от вида заболевания. Подробности может рассказать только лекарь (то есть человек с пометкой о данном умении в сертификате).
4.1. Первая помощь:
Сама по себе первая помощь не является лечением, она только позволяет предотвратить ухудшение состояния раненого. Перевязать рану может любой, но вылечить ее под силу только квалифицированному лекарю. Также имеет место такое явление, как заражение раны, поэтому не забывайте промывать рану. Промывать рану лучше всего теплой водой.
При наличии перевязки, но отсутствии квалифицированной помощи лекаря, через 1 час после оказания первой помощи легкое ранение становится «тяжелым». При тяжелом ранении через 1,5 часа после получения первой есть возможность умереть (определяет лекарь).
4.2. Лечение ранений:
Лечение любого ранения или заболевания делится на две стадии:
1. Первичный осмотр и лечение лекарем на месте получения ранения или в ближайшем удобном для этого месте.
В эту процедуру входит основная часть лечения, как то: перевязка, потребление зелий и время на первичное заживление ранения в стационарном госпитале при необходимости (например, при ранении в руку такой необходимости не будет, а вот если вас ранило из пушки, лучше полежать в госпитале, в который вас доставят с поля боя).
Такое лечение не займет много времени, и после его окончания вы сможете отправиться домой и заняться теми делами, которые не ухудшат ваше состояние — подробнее вам расскажет лекарь. После чего вам, возможно, потребуется пройти ряд процедур (например, перевязки или регулярное потребление лекарства – это расскажет лекарь) для полного выздоровления.
2. Дополнительные лечение, осмотр и перевязки, а также финальное лечение, после которого вся процедура лечения считается завершенной и пациент переходит в состояние здоров или мертв.
Такие процедуры можно переносить в домашних условиях, а при некоторых заболеваниях/ранениях — и на рабочем месте. Однако, если процедура лечения не завершена, болезнь может перейти в более тяжелую стадию и привести к летальному исходу.
Сама процедура также не занимает много времени, и производится лекарем один раз за некоторый период времени (при необходимости — больше). Все подробности вам расскажет, а по вашей просьбе и напишет, лекарь.
Внимание! Если вы не исполняете предписания лекаря (например, не принимаете зелья или активно используете раненную конечность, и т. п.), ваше состояние может ухудшиться — ранение может стать из легкого тяжелым, или раненную конечность придется ампутировать, или ваш персонаж получит заболевание, или даже умрет.
4.3. Сводная таблица эффектов ранений:
Вид ранения | Без оказания первой помощи | Без последующего лечения, при оказанной первой помощи |
---|---|---|
Легкое |
Через 30 мин ранение становится тяжелым. Возможна ампутация поврежденной конечности. |
Через 1 час ранение становится тяжелым. Возможна ампутация поврежденной конечности. |
Тяжелое |
Через 30 мин есть возможность умереть. Возможна ампутация поврежденной конечности. |
Через 1,5 часа есть возможность умереть. Возможна ампутация поврежденной конечности. |
5.1. Пищевые — их можно подлить/подсыпать в еду/питье или просто дать выпить/съесть.
После того, как отравленное блюдо будет съедено/выпито, отравленному следует передать сертификат с описанием действия яда. Передать можно самостоятельно или через мастера/игротехника. Отсутствие сертификата делает яд фальшивкой.
Игрок, получивший сертификат, обязан его вскрыть, прочесть информацию и отыграть эффект при необходимости. Напомним, что сертификат необходимо сохранять до окончания действия.
Далее приведены наиболее распространенные и общеизвестные яды. На игре вы можете встретить и многие другие, к ним будет обязательно прилагаться сертификат с описанием действия.
Яд | Чем отыгрывается | Описание действия | Начало действия |
---|---|---|---|
Сонный камень |
Коричневый сахар |
Отравленный ложится спать и мирно засыпает (через 20 минут). Если его не трогать, он будет спать очень долго (до 3 часов), затем наступит пробуждение и человек встанет живым и здоровым. Однако если его попробовать разбудить, он немедленно умрет. Белки глаз становятся ярко-синими. |
Требуется передача сертификата для начала отыгрывания действия яда. |
Алмазная пыль |
Черный перец (только в пище, которая не предполагает перец и пряности) |
Резкая боль по всему пищеводу и кишечнику. Сильное кровотечение изо рта. Кашель, усугубляющий состояние. Мучительная смерть в течение 2 часов. |
Действует мгновенно, не требует передачи сертификата перед началом действия, симптомы необходимо отыгрывать сразу, как почувствовали вкус. |
Крапчатый болиголов |
Сода |
Сильная головная боль (через 20 минут). «Инсульт» во время ближайшего сна. |
Требуется передача сертификата для начала отыгрывания действия яда. |
Цианид |
Соль (только в пище, которая не предполагает соль) |
Спазмы дыхательных путей. Смерть через 10 минут (можно досчитать до 600 сек). |
Действует мгновенно, не требует передачи сертификата перед началом действия, симптомы необходимо отыгрывать сразу, как почувствовали вкус. |
Вкусовые яды действуют в момент, когда ощутился вкус (то есть с первого глотка/жевка). А сертификат вам дадут позднее. И вообще игра строится на доверии игрокам, так что могут и не дать, но отыгрывать нужно!
Дорогие игроки, помните о том, что ваши яды в виде соли, перца, соды и сахара подействуют только при наличии сертификата от мастера. А его еще надо убедить, что у вас может быть яд.
5.2. Контактные — их можно нанести на лезвие клинка или иное оружие, а так же иголки в замках-секретах. То есть любой предмет, с которого яд может попасть в кровь.
После нанесения ранения отравленным предметом, следует немедленно передать раненому сертификат. Игрок получивший сертификат обязан его вскрыть, прочесть информацию и отыграть эффект при необходимости. Напомним, что сертификат необходимо сохранять до окончания действия.
В случае нанесения ранения отравленным оружием в ходе боя, не следует прерывать бой – сертификат следует передать по окончании боя.
Если открыв шкатулку, вы обнаружите в ней сертификат, его также следует вскрыть, прочесть и отыграть эффект при необходимости.
Значит ли это, что все упомянутые выше другие будут не вкусовыми, и работать будут только после вручения сертификата? Иначе не понятно, что отыгрывать, если, например, почувствовал вкус корицы - то ли просто приправка, то ли я уже в корчах помирать должен
Насущный вопрос: кто у нас лекари?
Лекарей как таковых нет) У некоторых людей будут определенные навыки) мы им об этом расскажем заранее ) можно запросить у мастера тот или иной навык )
Точно лекарским искуством будут обладать клирики )
Нет, я, скорее, спрашивала, как реагировать без сертификата на яд, которого нет в табличке.
У некоторых людей будут определенные навыки)
Это будет общедоступная информация или нужно будет просто орать "лекаря!" в надежде, что кто-нибудь отзовется?
про клириков — общедоступная) про остальных... про кого-то вы будете знать, про кого-то нет, поэтому на всякий случай можно и поорать )
Ясно. Спасибо за ответы.